Учимся говорить по-английски — Developing English speaking skills: Part 1
В этой статье я подобрала для вас, уважаемые читатели блога, которым хочется продвинуться в изучении английского, видео с канала Youtube. Кому его полезно просмотреть? Тем, кто приблизился к уровню intermediate-upper-intermediate. Почему?
- имеются субтитры на английском;
- я снабдила его полезным глоссарием по теме, ознакомьтесь перед просмотром;
- приводится список полезных фраз, которые усиливают основные идеи, их я вынесла в отдельную часть, обратите на них внимание после просмотра;
- пример того, как можно эффективно работать самому с другими материалами;
- вы будете слушать, но также и оценивать говорение другого человека, после просмотра видео вспомните правила эффективного высказывания.
Эти два аспекта идут в паре: слушая, вы развиваете и навыки разговорной речи на английском. Они нам требуются и в общении среди носителей языка, и для достижения карьерных целей: учебы за рубежом, работы в иностранной компании. Этому обычно предшествует сдача международного экзамена, где, как правило, имеется и Speaking Part (говорение). Например, при сдаче FCE, (он соответствует вышеуказанному уровню), оценивается умение монологической и диалогической речи. В экзаменах, ориентированных на студентов, желающих пройти обучение в британских (IELTS) или американских университетах (TOEFL), особенно важно умение убеждения (persuasion) как часть ораторского искусства.
Итак, видео-урок этой недели – выступление участницы международного конкурса, где оцениваются навыки разговорной речи на английском у иностранцев. Я его отобрала вот по каким причинам. Не спорю, есть много видео с носителями языка, они прекрасно подходят для продвинутых. Но если уровень пониже, могут возникнуть проблемы понимания, «несовместимые с прослушиванием». А иногда может говорить носитель, но не обладающий особым даром ораторского искусства, тогда для слушателя – это просто трудно воспринимаемый «поток сознания». Несмотря на некоторые незначительные погрешности, которые можно при старании услышать, данный пример – положительный пример того, как можно выступить на уровне upper-intermediate, за счет мастерских навыков убеждения и выгодного построения высказывания. Такое задания очень полезно для тех, кто готовится сдавать международный экзамен с разговорной частью.
Смотрите видео, но перед просмотром ознакомьтесь с полезными материалами под ним.
Как эффективно посмотреть и улучшить навыки говорения?
Вспомните, как работать с новыми словами. Перед просмотром видео вспомните или ознакомьтесь с полезными фразами и словами по теме эко-туризм (eco-tourism), их вы встретите в видео.
to do a census | собирать сведения (напр., о численности животных) |
attraction | приманка, ч/л, имеющее притягательную силу |
to put smth. under threat | подвергать ч/л угрозе |
poaching | браконьерство |
severely | серьезно, сильно, тяжело |
out of curiousity | из любопытства |
to strengthen one’s determination to do smth. | усилить желание к/л сделать ч/л |
to devote one’s life to | посвятить свою жизнь ч/л |
creature | существо |
to witness a scene | быть свидетелем сцены |
rainforest | джунгли, тропический лес |
to cuddle smb. | обнимать, прижиматься к к/л |
to protect the (eco)environment | защищать окружающую среду |
memorable=unforgettable | запоминающееся, незабываемое |
to act as a reminder | служить напоминанием |
at the cost of | за счет, ценой ч/л |
to develop | развивать |
prosperity | благосостояние |
to be threatened by | быть под угрозой ч/л |
promising | (много)обещающий |
to provide smb. with smth. | снабжать к/л чем-либо |
opportunity | возможность |
a driving force | движущая сила |
GDP growth | рост ВВП |
true value | зд. истинная ценность |
essence | суть, сущность, важность |
relationship | отношение |
to support | поддерживать |
to serve a purpose | служить определенной цели |
to bear in mind | иметь в виду, помнить |
deforestation | уничтожение лесов |
to devastate | опустошать, разорять |
to destroy | разрушать |
oil spill | разлив нефти (на поверхности воды) |
to pollute | загрязнять |
to forsake | оставлять, покидать |
tribal people | племенные народы |
an appalling fact | ужасающий факт |
to stand by | оставаться в стороне |
to erode resources | портить, разрушать источники |
explosive | взрывной |
growth of .. | рост ч/л |
to put smth. into spotlight | сделать ч/л центром внимания |
to bring smth. to smb.’s attention | предложить ч/л вниманию к/л |
to pay attention to | обратить внимание на.. |
benefits | выгоды |
capacity | мощность, (пропускная) способность |
to receive donations | получать денежные пожертвования |
notes (=banknotes) | денежные купюры |
to afford to do smth. | позволить ч/л сделать (например, в материальном плане) |
to suffer from ecological damage | страдать от экологического ущерба |
to recall | вспоминать |
to cherish | лелеять |
to be worth of effort | стоить усилий |
to fight for smth. | бороться за ч/л |
Правила эффективного высказывания
Напомню, что существуют правила эффективного высказывания, помогающие донести свои мысли до собеседника так, чтобы он нас понял и обратил внимание на главную идею выступления. То есть, строим речь по плану, (бывают вариации, если нужно привести мнение оппонента), но в основном таким образом:
- Introduction — Введение
- Main part (2-3 reasons to prove your opinion) – Основная часть (2-3 причины и доказательства, подтверждающих Вашу точку зрения)
- Reason 1 – Причина 1
- Reason 2 – Причина 2
- Reason 3 – Причина 3
3.Conclusion – Заключение (вывод).
Перед каждой основной мыслью имеет смысл начать от общего (ввести тему, подготовить слушателя к тому, о чем пойдет речь), и затем привести примеры (конкретные, жизненные и живые). Так легче убедить собеседника в своей правоте. Обратите внимание на то, как выступающая это делала.
Далее посмотрите, пожалуйста, видео и обратите внимание на то, за счет чего выступление участницы конкурса — выигрышно.
Здесь приведены усилительные конструкции и полезные фразы из видео. Они тоже «работают» на облегчении восприятия, фокусируют внимание на главном.
Introducing – Введение темы:
I would like to begin with… — Я бы хотела начать с…
Giving your own opinion – Высказывание мнения:
- To me,… — Для меня…
- I think that/In my opinion… — Думаю, что…/ По моему мнению…
- It seems to me that… — Мне кажется, что….
Contrast – Контрастные связки для представления разных мнений:
- On the one hand,… — С одной стороны, …
- On the other hand,… — С другой стороны, …
- Even (if) though… we can’t – Даже если …мы не (можем)…
- but… — но…
Emphasizing points – Усилительные конструкции:
- Encouragingly, … — К счастью, (букв. ободряюще)…
- These are the ones who… — Вот те, кто…
- It is …that… — Вот (что-то).., что … (которое) ….
- It’s with her…that… — Именно с ней …
- Why? Because.. – Почему? Потому, что… (риторический вопрос – эффективный способ привлечения внимания)
- No matter who… (what.., where.. etc.) – Не важно, кто…(что, где… и т.д.)
- I do learn, I do realize.. – Я действительно понимаю, Я действительно осознаю (в утвердительных высказываниях do усиливает эффект)
- Never before…have young people had… — никогда до этого у молодых людей не было… (инверсия как способ усиления, вспомогательные глагол стоит перед подлежащим, не используется двойное отрицание, (в отличии от русского)
Explaining: reasons, causes, result – Объяснение: причины и следствия
- As … — В то время как… Так как…
- This is why… — Вот почему…
Adding information – Добавление информации:
- Above all, … — Ко всему прочему…
- not only …but also… — не только…., но и ….
Giving examples – Приведение примеров:
For example, … — Например, ….(не забудьте почаще приводить яркие примеры, желательно из вашего личного опыта)
Надеюсь, такой опыт вам окажется полезным, желаю вам быстрее выучить английский, чтобы вы его смогли применить в жизни! Подписывайтесь на новости в форме справа, поделитесь в соцсетях внизу, смотрите другие полезные видео на английском на канале YouTube.